четверг, 27 декабря 2012 г.

607? 607!

"Разрушение Иерусалима" -  Роберти Эрколе


Для людей, которые начали изучать Библию с помощью Свидетелей Иеговы, рано или поздно встает вопрос о верности понимания и толкования даты 607 г. до н.э., как даты разрушения Иерусалима. Светские историки чаще указывают на другие даты, например, 586/587 г. до н.э. Почему вообще стоит разобраться в этом вопросе? Потому что Свидетели Иеговы отталкиваются от этой даты, чтобы выяснить, когда заканчиваются «времена язычников», упомянутые Иисусом в Луки 21:24 и, как они делают вывод, когда Иисус Христос стал назначенным правителем Царства Бога. Свидетели Иеговы считают, что это произошло в 1914 году. Оппоненты Свидетелей считают, что дата ошибочна. Чьи хронологические исследования верны? Если Свидетелей, то это серьезно укрепляет доверие к этой религиозной группе. Если же правы противники этой датировки, то около 7 000 000 человек введены в заблуждение.

Какая дата - основополагающая?

И библейская, и светская хронология сходятся в том, что в октябре (11-12 октября по юлианскому, 5-6 октября по григорианскому календарю) 539 г. до н.э персидский царь Кир без боя овладел Вавилоном. Оттолкнемся от этой общепризнанной, а, значит, достоверной даты.

С начала 538 г. до н.э. Кир начинает именовать себя «царем Вавилона, царем стран». Таким образом, с начала 538 г. до н.э. по начало 537 г. н.э. длится «первый год Кира, Царя Персидского» (Ездра 1:1, СП). В течение этого года царь издает указ о возвращении иудеев на родину. Иудеи возвращаются и в седьмом месяце (537 г. до н.э.), который у евреев соответствует сентябрю-октябрю, проводят праздник кущей (Ездра 3:1-6; Левит 23:24).
Откуда берется 607 год?

Ряд библейских стихов, например, Иеремия 25:11,12; Иеремия 29:10, Даниил 9:1—3 указывают на то, что запустение Иерусалима должно длится 70 лет. Если от октября 537 г. до н.э. вернуться на 70 лет назад, то мы придем к дате — октябрь 607 г. до н.э.

Вывод: светская хронология указывает на 586/587 г. до н.э., как на год разрушения Иерусалима, библейская хронология указывает на 607 г. до н.э. Раз Свидетели Иеговы придерживаются Библии, как авторитетного источника, то разумно, что дата 607 г. до н.э. для них более убедительна.

Теперь лишь дело выбора: кому доверять: так называемой науке или Библии, как Слову Бога.
Многие разумные люди согласятся с высказыванием, которое приписывают сэру Исааку Ньютону: "Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история".


Дополнительная полезная информация на эту тему содержится на сайте www.wol.jw.org

4 комментария:

  1. Утвержденные "времена язычников" (607 год до н.э. - 1914 г.)
    http://jwa.su/load/khronologija/utverzhdennye_quot_vremena_jazychnikov_quot_607_god_do_n_eh_1914_g/3-1-0-25

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Сергей, за ссылку на глубокий исследовательский материал!

      Удалить
  2. Библейская хронология как раз неуказывает на 607 год до н.э. как на год разрушения Иерусалима. Иеремия лишь говорит о 70 годах, которые уже начали свой отсчет (особенно очевидно это из Иеремия 29:10-12), и ни в коей мере несвязывает это с датой разрушения Иерусалима войсками Навуходоносора. Остальные цитаты из Даниила 9 гл. и 2Паралипоменон 9 гл. лишь цитирование Иеремии. Поэтому значения 70 лет читаем у Иеремии а не у тех кто его цитирует. Дата 70 лет не начинается с разрушением Иерусалима, хотя правильно то что она заканчивается с захватом Вавилона!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень приятно, что вы уделили этому вопросу пристальное внимание, однако, позволю себе с вами не согласиться. Я воспринимаю Библию, как Слово Бога, поэтому стараюсь не толковать Библию, а позволять ей толковать себя, сравнивая разные места Писания между собой и, получая таким образом, полную картину. А картина такова: пророк Даниил (в Даниила 9:1-3) и еще один писатель Библии Ездра (2 Паралипоменон 36:21) воспринимали слова из Иеремии 25 и 29 глав применимыми к разрушению Иерусалима, а не только к участи Вавилона. Если люди, которым Бог доверил участвовать в написании его Слова понимали этот вопрос так, то какое у меня есть основание подвергать сомнению их слова? Если сомневаться в их словах, то встает вопрос о доверии к Библии, как к записанному Слову Бога. Для меня этот вопрос решен. Значит, я принимаю ту же точку зрения на "семьдесят лет", что была у Ездры и Даниила. Судя по их словам, 70 лет начинаются с разрушения Иерусалима.

      Удалить

Комментарии в этом блоге - это отзывы, а не полемика. Поэтому они будут премодерироваться.